Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ детского сада 4, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных областей; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда в МКДОУ |
||
Музыкально-спортивный зал |
|
|
Участки |
|
|
Предметно-развивающая среда в группах |
||
«Уголок природы» |
|
|
«Уголок развивающих игр» |
|
|
«Строительная мастерская» |
|
|
«Игровая зона» |
|
|
«Уголок безопасности» |
|
|
«Краеведческий уголок» |
|
|
«Театрализованный уголок» |
|
|
«Творческая мастерская» |
|
|
«Музыкальный уголок» |
|
|
Наличие оборудованных библиотек
Каждая группа располагает собственной библиотекой.
«Книжный уголок» |
|
|
Наличие оборудованных объектов спорта
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда в МКДОУ |
||
Музыкально-спортивный зал |
|
|
Зал ЛФК |
|
|
Физкультурная площадка |
|
|
Предметно-развивающая среда в группах |
||
«Физкультурный уголок» |
|
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет логопеда и психолога. Ортопедическая группа
Счетный игровой материал, иллюстрации, сюжетные картины, дидактические игры, муляжи, разные виды конструкторов, сюжетные наборы игрушек, разные виды театров. Ноутбук, стол с подсветкой для песочной терапии, магнитная доска. Раздаточный счетный материал (комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, схемы и планы (схемы маршрутов от дома до детского сада), "Волшебные часы" (части суток, времена года, дни недели), счеты, счетные палочки). Художественная литература о природе Родного края и России, дидактические карточки (животные, растения, насекомые). Символы России, набор карточек "Народы России", глобус, карта, стеллаж для книг, картотек, столы, стулья, мягкий диван, магнитофон, флешкарты, кассеты, настольно-печатные игры, альбомы с картинками, лото, домино.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обуществляется администрацией, педагогическими работниками и специалистами ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурам не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.