Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ детского сада 4, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных областей; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среды построена на следующих принципах:

  1. насыщенность;
  2. трансформируемость;
  3. полифункциональность;
  4. вариативность;
  5. доступность;
  6. безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МКДОУ

Музыкально-спортивный  зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, ионизатор воздуха
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия (мячи разного диаметра, скакалки, корзины, флажки, ленты, гимнастические палки, кубы, детские гантели, гири, обручи, тоннели, воротики, клюшки, шайбы и т.д.)
  • Модули
  • Маты
  • Батуты (2)
  • Канат
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Участки

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Дорожка  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.
  • Огород, цветники. Экологическая  тропа

Предметно-развивающая среда в группах

«Уголок  природы»

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

    • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр, коррекционная гр.)
    • Сезонный материал
    • Паспорта растений
    • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
    • Макеты
    • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
    • Материал для проведения элементарных опытов
    • Обучающие и дидактические игры по экологии
    •  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
    • Природный   и  бросовый  материал.
    • Материал по астрономии (ст, подг)
    •  музыкальный центр

«Уголок развивающих  игр»

    • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

«Строительная  мастерская»

    • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно - игровые модули - младший возраст
  • Транспортные  игрушки
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).   

«Игровая  зона»

    • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
    • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
    • Предметы- заместители
    • Куклы
    • Мягкие игрушки

«Уголок  безопасности»

    • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

«Краеведческий уголок»

    • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Государственная символика,
  • Образцы русских костюмов
  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественная литература

«Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

«Творческая  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства

«Музыкальный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия

Наличие оборудованных библиотек

Каждая группа располагает собственной библиотекой.

«Книжный  уголок»

    • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Детские энциклопедии

Наличие оборудованных объектов спорта

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МКДОУ

Музыкально-спортивный  зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, ионизатор воздуха
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия (мячи разного диаметра, скакалки, корзины, флажки, ленты, гимнастические палки, кубы, детские гантели, гири, обручи, тоннели, воротики, клюшки, шайбы и т.д.)
  • Модули
  • Маты
  • Батуты (2)
  • Канат
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Зал ЛФК

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Досуговые мероприятия,

  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Лечебная физкультура
  • Телевизор ЖК с диагональю 80 см, музыкальный центр,
  • Спортивное оборудование для лечебной физкультуры (мячи разного диаметра, корзины, флажки, ленты, гимнастические палки, кубы, детские гантели, гири, обручи, тоннели, воротики)
  •  Оздоровительные дорожки с разными поверхностями (ребристая, мягкая, ворсистая, шипованая, бугристая)
  • Модули
  • Тренажеры
  • Мячи – фитболы
  • Конусы
  • Массажный коврик «Горф»
  • Коврики со следочками
  • Игровой набор «Кузнечик»
  • Игровой лабиринт «Супер - степпер»
  • Степплатформы
  • Коврики для индивидуальных занятий
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф для используемых  инструктором лечебной физкультуры  пособий, игрушек, атрибутов

Физкультурная площадка

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

«Физкультурный  уголок»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинет логопеда и психолога. Ортопедическая группа

Счетный игровой материал, иллюстрации, сюжетные картины, дидактические игры, муляжи, разные виды конструкторов, сюжетные наборы игрушек, разные виды театров. Ноутбук, стол с подсветкой для песочной терапии, магнитная доска. Раздаточный счетный материал (комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, схемы и планы (схемы маршрутов от дома до детского сада), "Волшебные часы" (части суток, времена года, дни недели), счеты, счетные палочки). Художественная литература о природе Родного края и России, дидактические карточки (животные, растения, насекомые). Символы России, набор карточек "Народы России", глобус, карта, стеллаж для книг, картотек, столы, стулья, мягкий диван, магнитофон, флешкарты, кассеты, настольно-печатные игры, альбомы с картинками, лото, домино.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обуществляется администрацией, педагогическими работниками и специалистами ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурам не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie